Творчество П.Н. Краснова ||| Фотографии ||| Заявление в ИКС ||| Наш спонсор ||| О РЯЖЕНЫХ Страничка патриота ЧГКО "ПЛАСТУНЪ" Бело-монархическое казачество ||| Статьи ||| Страничка рекламы и обращений Творчество И. Ильина Полемика Наше видео Гостевая книга ||| Анкета ||| Форум |||
МагазинМосква Третий РИМ Атаман - магазин эксклюзивных сувениров НАША СТРАНА Русское Имперское Движение Союз Православных Хоругвеносцев .

НОВОСТИ

КАЗАКИ - НАРОД! ПОСТОЯННАЯ СТАТЬЯ

Кому трудно читать, перевожу по-быстрому.

О начале проименования Козаков, откуда казаки наречены, и от коего племени и рода.

Народ в малороссийской стороне глаголемый Козаки, свое имеют проименование в правду от древнего своего рода козарска; их же называли греки хазарами, а Римляне Газарами.

Язык был славянский, а жили сперва близ Меотийского озера, которое ныне называется Мертвым морем, в какое Дон река впадает (ныне Азовское. И.Т. ); эти козары были от племени Гомера, первого сына Иафета, и от гомерра прежде нарицались гомерры. А от греков Кимерры: от римлян же Цымбры, которые по полуночным странам (северным) рассеялись и различные проименования себе присвоили. Которые ливою, которые жмудью, а иные наречены готами. Тогда от реки Козара именуемой, тоже племя Гоморово нарекшееся козарами и на озере Меотийском близ Киммерийского Босфора сидело, по обе стороны Дона и протянулись селения одни в Азию до реки Волги, впадающей в Хвалынское море, а другие до реки Днепра дошли: и пришедши за Днепр поселились на Черном море, где ныне Очаков, Белгород (?), даже до Панонии.

В том народе обычай грубый и свирепый. Яко же от татар иные. Образ страшен, как колмыки, а живут многие в шатрах и переходят от места в место. Пища же их суровое мясо, а во бранех (в битвах) зело храбры и весьма страшны.

Старшину своего единого называют Каганом и воевали на все страны. Наипаче же Царьград брали зело тяжцы (тяжко?). Его бы разорили до конца, если бы небо и непобедимая Воевода Пресвятая Богоматерь, защищающая град той, как свой жребий (удел), тех (хазар) победждала. Отчего в Субботу пятую Строгого поста Великого история эта читается (в храмах), победное поюще Богородице над племенем именуюши Козара.

Сих же Лев савранин (?) Царь греческий примирить себе хотел и взять сыну своему Копрониму дочь Козарского князя (732 год). И сим образом Козары примирились с греками и начали помалу привыкать к христианской вере. С ними же наконец исмисышася (породнились, смешались?)

Той Козарский князь придя, крещение имеях над киевскую область и над иными Российскими некими странами, с которых дань взимал беличьи кожи от всякого дому и по шелягу (?) от плуга. По после Оскорд и Дир Воеводы из Великого Новгорода пришли от князя Рюрика, сели в Киеве и не дали Козарам дань. Потом бысть князь в Киеве Олег, тот отнял от Козар радимичей и северян. По Олегу был князь в Киеве Игорь Рюриков, по Игоре Святослав Игоревич, отец Великого Владимира.

Тот Святослав иде на Оку реку и на Волгу и видев вятичей, дающих козарам дань, отнял их от Козаров, на них же всей силой пошел. Так же и Козары с князем своим Каганом против Святослава на брань вышли и бились крепко. Наконец одолел Козаров Святослав и на все города их (и на) Белую Вежу дань наложил.

Но только тех Козаров одолел и покорил себе, которые были на сей стороне Дона. А обон полу Дона (за Доном?) живущих Козаров не пошел в область.

Потом половцы вместе с печенегами впервые над Черным морем изгнали сидящие народы, также на Козаров бранью ходили многие лета и до конца их истребили. И сами вместо их сели и поселились где ныне ногайские татары. А половцы в Таврии (Крым).

Седоша там христиан изгнали. И приходя с печенегами на Русь много пакости странам сим творили.

Когда же другой скифский народ, живущий за Хвалынским морем, с царем своим Батыем перешел реку Волгу в силе тяжкой, первых половцев нашел и бился с ними крепко, а с ними и печенегов до конца избивши, взял в область свою (в обладание) их страны.

Потом на Русскую землю приде нечестивый Батый, огнем и мечем красные грады сравнял с землей, тогда про половцев и печенегов погибла память, а Козаров нарицание стало малороссийский вой (воин), переменивши немного козаре в козаки, именуются так доселе. И от козаров, народа своего, доселе нарицаются казаками.

Далее идут версии названия казаков.

Аще Веспасиан …… (??? тут не понял) и от коз дивых нарицает казаков, яко чем скоростию добраны соревнуются и ловом тех (коз?) упражняются. Но неприлично от коз казаков называть.

Приличнее Стриковский (судя по всему Матвей Стрыйковский, польский историк XVI в.) называет их от древнего и славного вождя их Козака. Его же промыслом многажды татар побеждали.

Александр же Т..твин (?) от свободы нарицает козаками, потому что предки их не от нужды какой, но по доброй воле охотно на брань ходили.

Тако и ныне козаки храбрости своей не скрывающие, к брани охочие. Видать то всем, яко немцы, поляки и турки берут в наем многих. И (они даже) между собою только биющиеся, показывают храбрость. Сопротивных (сопотивление?) же скоро дают Польше.

Но казаки и без найма на брань спешливы, и мужество их все видят, ибо с под ляхского ига, малою силой темшися (?) на многих бранях ляхов победиша и польскую землю всю повоеваша.

О том и о прочих бранях козацких в повести достоверной ниже скажем.

(Будет время, переведу дальше)

Судя по всему рукопись эта довольно поздняя, переписанная неоднократно. По шрифту - полуустав, который в 17-м веке исчезает. Скорее всего киевский. Где еще будут писать о козаках так подробно? Да и некоторые особенности шрифта на это указывают. Бумага странно новая. Может хранилась рукопись хорошо и ей мало пользовались. Почерк - плохой, небрежный.

Рукопись недописана. Повествование обрывается на уже совместном походе Хмельницкого с московскими полками на ляхов. Возможно, именно в это время и писался первоисточник.

Версия о происхождении казаков как всегда весьма легендарная, хотя имеет полное право на существование. Автор весьма аргументированно объясняет, был знаком с библейской гениологией, "Повестью временных лет", греческими и римскими источниками.

Не исключено, что автор из "киевской учености". Там в 17-м веке были весьма поднаторевшие и бойкие знатоки летописей и византийских хроник.

Язык рукописи - явно украинский. Но это практически общерусский язык того времени. Лишь некоторые характерные особенности указывают на то, что автор был украинцем.

« ВЕРНОСТЬ». .

КАЗАЧИЙ МАГАЗИН. КРЫМ. НЕДОРОГО .

РЕЗКА БЕТОНА, АЛМАЗНАЯ РЕЗКА БЕТОНА. .

ТЕСТ НА КАЧЕСТВО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. .

НЕДОРОГОЙ ОТДЫХ В ЕВПАТОРИИ. ССЫЛКА НИ ИМПЕРСКИЙ КАЗАЧИЙ СОЮЗ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

на нужды казаков
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

  Церковные Ведомости  

Кольцо Патриотических Ресурсов